Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 395 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Спишите, расставляя недостающие выделительные запятые. Устно разберите по одному двусоставному предложению с обращением и вводным словом. Составьте схему одного предложения с нераспространённым обращением и одного − с обращением и вставной конструкцией.
1. София верь мне будем дружны!
2. О Север Север — чародей
Иль я тобою околдован?
3. Тебе Колумб тебе венец.
4. Итак опять увиделся я с вами
Места немилые, хоть и родные.
5. Ты помнишь ли былое Неман?
(Ф. Тютчев)
- София, верь мне, будем дружны! [О, вв. конст., ===]!
- О Север, Север — чародей,
Иль я тобою околдован? - Тебе, Колумб, тебе венец.
- Итак, опять увиделся я с вами
Места немилые, хоть и родные. - Ты помнишь ли былое, Неман? [−−− ===, О]?
(Ф. Тютчев)
Итак, опять увиделся я с вами, Места немилые, хоть и родные.
Устный разбор
Это предложение повествовательное, невосклицательное. Грамматическая основа — я (подлежащее), увиделся (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое: увиделся (когда?) опять; увиделся (с кем?) с вами. Предложение осложнено вводным словом (итак), обозначает порядок мыслей и обращением (места
немилые, хоть и родные).
Подлежащее — я, выражено местоимением. Сказуемое — увиделся, глагол в прошедшей форме. Опять — обстоятельство, выражено наречием. С вами — дополнение, выражено существительным в косвенном падеже с предлогом. Родные — определение, выражено прилагательным. Итак — вводное слово, грамматически не связано с членами предложения. Места немилые, хоть и родные — обращение, грамматически не связано с членами предложения.
О Север, Север — чародей, Иль я тобою околдован?
Устный разбор
Это предложение повествовательное, невосклицательное. Грамматическая основа — я (подлежащее), околдован (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое: околдован (кем?) тобою. Предложение осложнено обращением с междометием (О Север, Север — чародей)
Подлежащее — я, выражено местоимением. Сказуемое — околдован, выражено кратким причастием. Тобою − дополнение, выражено местоимением в косвенном падеже без предлога. О Север, Север — чародей — обращение с междометием, грамматически не связано с членами предложения.
В данном задании вам необходимо расставить недостающие запятые в предложениях, а также провести разбор двусоставных предложений с обращением и вводным словом. Ниже представлены корректные варианты предложений, а также их подробный анализ.
- Правильный вариант: София, верь мне, будем дружны! [О, вв. конст., ===]!
Разбор: Это предложение является восклицательным, так как выражает призыв к действию. Грамматическая основа — «я» (подлежащее) и «верь» (сказуемое). Здесь присутствует обращение «София», которое выделяется запятыми, а также вводное слово «верь мне», указывающее на дополнительный смысл. В данном предложении мы видим призыв к дружбе. - Правильный вариант: О Север, Север — чародей,
Иль я тобою околдован?
Разбор: Это предложение так же является повествовательным, где основа «я» (подлежащее) и «околдован» (сказуемое). Обращение «О Север, Север» выделяется запятыми и выражает восклицательные эмоции. Вторая часть вопросительная и осложнена обраще́нием с междометием. - Правильный вариант: Тебе, Колумб, тебе венец.
Разбор: В этом предложении также присутствует обращение «Колумб», выделенное запятыми. Оно однозначно указывает на адресата. Грамматическая основа — «венец» (сказуемое) и «тебе» (подлежащее). Здесь присутствует игра слов, где речь идет о значении венца как награды. - Правильный вариант: Итак, опять увиделся я с вами,
Места немилые, хоть и родные.
Разбор: Данное предложение повествовательное, невосклицательное. Грамматическая основа — «я» (подлежащее) и «увиделся» (сказуемое). Обратите внимание на вводное слово «итак», которое не связано с членами предложения, а лишь указывает на порядок мыслей. Вторая часть(s) — «Места немилые, хоть и родные» — это обращение, несет эмоциональную окраску, подчеркивая привязанность к месту. - Правильный вариант: Ты помнишь ли былое, Неман? [−−− ===, О]?
Разбор: В этом предложении мы видим вопросительное строение. Грамматическая основа — «ты» (подлежащее) и «помнишь» (сказуемое). Обращение «Неман» выделяется запятой и указывает на объект воспоминания. Вопросительная форма придает предложению интригующее звучание.
Общий вывод: Все приведенные примеры содержат обращения и вводные слова, которые грамматически обособлены. Это делает предложение более выразительным и эмоционально насыщенным. Правильная расстановка запятых необходима для точного восприятия смысла и интонации.
Русский Язык