Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 344 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Найдите и обозначьте обращение. Укажите, какой частью речи оно выражено, определите его падеж. Прочитайте записанные предложения, интонационно выделяя обращения. Какое слово употреблено в одном предложении как подлежащее, а в другом − как обращение?
• Поставьте пропущенные знаки препинания.
1. Татьяна милая Татьяна
С тобой теперь я слёзы лью…
2. Татьяна в темноте не спит
И тихо с няней говорит:
«Не спится няня здесь так душно!
Открой окно да сядь1 ко мне…»
3. Вставая с первыми лучами
Теперь она в поля спешит
И умилёнными очами
Их озирая говорит:
«Простите мирные долины
И вы знакомых гор вершины
И вы знакомые леса;
Прости небесная краса
Прости весёлая природа…»
(А. Пушкин)
Т
а
т
ь
я
н
а
О
,
м
и
л
а
я
Т
а
т
ь
я
н
а
О
,
С тобой теперь я слёзы лью…- Татьяна в темноте не спит
И тихо с няней говорит:
«Не спится,
н
я
н
я
О
, здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне…» - Вставая с первыми лучами,
Теперь она в поля спешит
И, умилёнными очами
Их озирая, говорит:
«Простите,
м
и
р
н
ы
е
д
о
л
и
н
ы
О
,
И вы,
з
н
а
к
о
м
ы
х
г
о
р
в
е
р
ш
и
н
ы
О
,
И вы,
з
н
а
к
о
м
ы
е
л
е
с
а
О
;
Прости,
н
е
б
е
с
н
а
я
к
р
а
с
а
О
,
Прости,
в
е
с
ё
л
а
я
п
р
и
р
о
д
а
О
…»
• Слово Татьяна в первом предложении употреблено как обращение, а во втором как подлежащее.
Сядь − 1 слог;
с − [с] − согл., глух., мягк.
я − [а] − гласн., ударн.
д − [т] − согл., глух., мягк.
ь − не имеет звука
4 буквы, 3 звука.
Задание: Найдите и обозначьте обращение. Укажите, какой частью речи оно выражено, определите его падеж. Прочитайте записанные предложения, интонационно выделяя обращения. Какое слово употреблено в одном предложении как подлежащее, а в другом — как обращение? Поставьте пропущенные знаки препинания.
- Обращение: Татьяна Татьяна
- С тобой теперь я слёзы лью…
- Обращение: Татьяна в темноте не спит
И тихо с няней говорит:
«Не спится, няня, здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне… - Обращение: Вставая с первыми лучами,
Теперь она в поля спешит
И, умилёнными очами
Их озирая, говорит:
«Простите, мирные долины,
И вы, знакомых гор вершины,
И вы, знакомые леса;
Прости, небесная краса;
Прости, весёлая природа…»
Анализ:
В первом предложении слова Татьяна представлены дважды как обращение, что подчеркивает эмоциональный окрас обращения к тому, к кому обращается говорящий. Обращение относится к существительным, и в данном случае находится в именительном падеже.
Во втором предложении Татьяна выступает как подлежащее, указывая на лицо, которое выполняет действие (не спит, говорит). Таким образом, Татьяна в различных функциях помогает нам понять разные синтаксические роли одного и того же слова в разных контекстах.
Знаки препинания:
1. Не спится, няня, здесь так душно! — запятая перед обращением;
2. Прости, небесная краса; — точка с запятой для разделения списка обращений.
Заключение:
Слово Татьяна в первом предложении употреблено как обращение, а во втором — как подлежащее. Это демонстрирует важность интонационных и контекстуальных факторов в определении функции слова в предложении.
Русский Язык