1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Тростенцова — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Тростенцова - Все Части
8 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Тип книги:
Учебник
Год:
2015
Описание

Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 336 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Выполните самопроверку. Укажите условия для обособления второстепенных членов предложения.
• Какие из распространённых определений не являются в данных предложениях обособленными?

I.
1. Никита вздохнул просыпаясь и открыл глаза. Сквозь морозные узоры на окнах сквозь чудесно расписанные серебром звёзды и лапчатые листья светило солнце. Свет в комнате был снежнобелый. С умывальной чашки скользнул зайчик и дрожал на стене.
2. Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и тонкий защипал в носу иголочками уколол щёки.
3. На воде отражаясь зелёной и красной полосами стояла лодка.
4. В раскрытом настежь каретнике закладывали тройку в коляску.
(А. Н. Толстой)

II.
1. Разнотравье — это сплетение сотен разнообразных и весёлых цветов раскинувшихся сплошными озёрами по поймам рек. (К. Паустовский)
2. Мы спустились с крутого берега к воде цепляясь за корни и травы. Вода блестела, как чёрное стекло; на песчаном дне были видны дорожки проложенные улитками. (К. Паустовский)
3. Мать сразу же взялась за уборку. Целый день она всё переставляла скоблила мыла чистила. И когда к вечеру сторож принёс вязанку дров то удивлённый переменой и невиданной чистотой он остановился и не пошёл дальше порога. (А. Гайдар)
4. Лихо откинув чубатую голову мальчик чистил небольшую казацкую шашку почти до самой рукоятки втыкая клинок в мягкую лесную землю. (В. Катаев)
5. Было что−то необыкновенно привлекательное в этом оборванном деревенском пастушке с холщовой торбой, в его заросшей голове похожей на соломенную крышу маленькой избушки в его синих ясных глазах. (В. Катаев)
6. Длинная вереница птиц вытягиваясь в ниточку и извиваясь пролетала над пламенеющей линией горизонта. (И. Соколов−Микитов)
7. Заросшие рыжей шубой лесов лиловые горы были покрыты туманом. (И. Соколов−Микитов)

Краткий ответ:

I. 1. Никита вздохнул, /просыпаясь/, и открыл глаза. Сквозь морозные узоры на окнах, сквозь чудесно расписанные серебром звёзды и лапчатые листья светило солнце. Свет в комнате был снежнобелый. С умывальной чашки скользнул зайчик и дрожал на стене.
2. Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом (Предложение повествовательное, невоскл., простое, двусоставное, полное, распр., осложнено однородными определениями). Воздух, /морозный и тонкий/, защипал в носу иголочками, уколол щёки.
3. На воде, /отражаясь зелёной и красной полосами/, стояла лодка.
4. В раскрытом настежь каретнике закладывали тройку в коляску.

II.
1. Разнотравье — это сплетение сотен разнообразных и весёлых цветов, /раскинувшихся сплошными озёрами по поймам рек/.
2. Мы спустились с крутого берега к воде, /цепляясь за корни и травы/. Вода блестела, как чёрное стекло; на песчаном дне были видны дорожки, /проложенные улитками/.
3. Мать сразу же взялась за уборку. Целый день она всё переставляла, скоблила, мыла, чистила. И когда к вечеру сторож принёс вязанку дров, то, /удивлённый переменой и невиданной чистотой/, он остановился и не пошёл дальше порога.
4. /Лихо откинув чубатую голову/, мальчик чистил небольшую казацкую шашку, /почти до самой рукоятки втыкая клинок в мягкую лесную землю/. (Предложение повествовательное, невоскл., простое, двусоставное, полное, распр., осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами)
5. Было что−то необыкновенно привлекательное в этом оборванном деревенском пастушке с холщовой торбой, в его заросшей голове, /похожей на соломенную крышу маленькой избушки/, в его синих ясных глазах.
6. Длинная вереница птиц вытягиваясь в ниточку и, /извиваясь/, пролетала над пламенеющей линией горизонта.
7. Заросшие рыжей шубой лесов лиловые горы были покрыты туманом.
• Не являются обособленными распространенные определения из предложений 4 и 7, так как они находятся перед определяемыми существительными.
Настежь − наречие;
Раскрытом (как?) настежь;
признак признака;
Неизмен.

Подробный ответ:

В задании вам предложено расставить недостающие знаки препинания в текстах, а также выполнить самопроверку, касающуюся обособления второстепенных членов предложения. Рассмотрим каждый из предложенных текстов подробно:

I.

1. Никита вздохнул, /просыпаясь/, и открыл глаза. Сквозь морозные узоры на окнах, сквозь чудесно расписанные серебром звёзды и лапчатые листья светило солнце. Свет в комнате был снежнобелый. С умывальной чашки скользнул зайчик и дрожал на стене.

В этом предложении обособляется деепричастный оборот «просыпаясь», который раскрывает действие, происходящее одновременно с основным действиям «вздохнул». Также выделяются уточняющие второстепенные члены предложения, что позволяет читателю лучше понять картину.

2. Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом (Предложение повествовательное, невоскл., простое, двусоставное, полное, распр., осложнено однородными определениями). Воздух, /морозный и тонкий/, защипал в носу иголочками, уколол щёки.

Здесь обособляются однородные определения, что подчеркивает многогранность описательного языка. Поскольку определения дополнительно уточняют характеристики предмета, обособление помогает подчеркнуть яркость описания.

3. На воде, /отражаясь зелёной и красной полосами/, стояла лодка.

Обособленный деепричастный оборот «отражаясь зелёной и красной полосами» показывает, как лодка выглядит в воде, тем самым добавляя визуальный элемент к предложению.

4. В раскрытом настежь каретнике закладывали тройку в коляску.

В этом предложении «в раскрытом настежь» не обособляется, так как оно является причиной и уточнением по отношению к существительному «каретнике». Однако, стоит обратить внимание, что такие обороты должны рассматриваться в контексте всего описания.

II.

1. Разнотравье — это сплетение сотен разнообразных и весёлых цветов, /раскинувшихся сплошными озёрами по поймам рек/.

Уточняющий оборот «раскинувшихся сплошными озёрами по поймам рек» обособляется, так как он поясняет, каким образом существует «разнотравье». Обособление помогает создать полное представление о явлении.

2. Мы спустились с крутого берега к воде, /цепляясь за корни и травы/. Вода блестела, как чёрное стекло; на песчаном дне были видны дорожки, /проложенные улитками/.

Обособленный деепричастный оборот «цепляясь за корни и травы» подчеркивает осуществляемое действие, а сравнение «как чёрное стекло» создает выразительный образ качества воды.

3. Мать сразу же взялась за уборку. Целый день она всё переставляла, скоблила, мыла, чистила. И когда к вечеру сторож принёс вязанку дров, то, /удивлённый переменой и невиданной чистотой/, он остановился и не пошёл дальше порога.

Обособленный оборот «удивлённый переменой и невиданной чистотой» уточняет состояние сторожа, а перечисление действий матери помогает читателю понять свойства труда.

4. /Лихо откинув чубатую голову/, мальчик чистил небольшую казацкую шашку, /почти до самой рукоятки втыкая клинок в мягкую лесную землю/.

Деепричастные обороты «лихо откинув чубатую голову» и «почти до самой рукоятки втыкая клинок в мягкую лесную землю» обособляются в предложении, создавая динамику и живость описания действия.

5. Было что−то необыкновенно привлекательное в этом оборванном деревенском пастушке с холщовой торбой, в его заросшей голове, /похожей на соломенную крышу маленькой избушки/, в его синих ясных глазах.

Обособленный оборот «похожей на соломенную крышу маленькой избушки» конкретизирует одно из прекрасных описаний, добавляя глубину к впечатлению о персонаже.

6. Длинная вереница птиц вытягиваясь в ниточку и, /извиваясь/, пролетала над пламенеющей линией горизонта.

Деепричастный оборот «извиваясь» обособляется, уточняя, как именно пролетала «вереница птиц», что добавляет выразительности в образе.

7. Заросшие рыжей шубой лесов лиловые горы были покрыты туманом.

В этом предложении «заросшие рыжей шубой лесов» не обособляется, поскольку данное определение служит уточнением и находится перед определяемым существительным.

Обобщая, можно сказать, что распространенные определения, находящиеся перед определяемыми существительными, не обособляются. В предложениях 4 и 7 это правило соблюдается, что подтверждает грамотное построение предложений. Умение правильно использовать знаки препинания и понимать обособление второстепенных членов предложения позволяет создавать яркие и выразительные тексты, что особенно важно в литературных произведениях.

Вывод: Знание правил обособления второстепенных членов предложения и грамотная расстановка знаков препинания способствуют повышению качества письменной речи и глубине восприятия текстов.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4.8 / 5
(45 отзывов)
Комментарии
Другие предметы