Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 309 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Запишите отрывки из стихотворений. Укажите распространённые приложения. Какие из них употреблены в составе обращений? Объясните, какие знаки препинания использованы при них и почему.
1. А победитель волн, громов и непогод,
И смел и горд своею славой,
Корабль в даль бурных вод уходит величаво!
(Н. Языков)
2. Как празднично сад расцветил сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый — сиреневый — день,
Начало цветущего лета.
(С. Маршак)
3. В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра−звезда.
(Вс. Рождественский)
4. Погляди, читатель мой,
Вот он — страж Руси родной,
Кремль, в веках воспетый.
(Н. Кончаловская)
5. Чуть горит зари полоска узкая,
Золотая, тихая струя…
Ой ты, мать — земля родная, русская,
Дорогая родина моя!
(И. Молчанов)
- А /победитель волн, громов и непогод,
И смел и горд своею славой/,
Корабль в даль бурных вод уходит величаво!
(Н. Языков) - Как празднично сад расцветил сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый — сиреневый — день,
/Начало цветущего лета/.
(С. Маршак) - В похолодевшее небо глядится
Астра, /лучистая астра-звезда/.
(Вс. Рождественский) - Погляди, читатель мой,
Вот он — страж Руси родной,
/Кремль, в веках воспетый/.
(Н. Кончаловская) - Чуть горит зари полоска узкая,
Золотая, тихая струя…
Ой ты, мать — /земля родная, русская/,
Дорогая родина моя!
(И. Молчанов)
Распространенное приложение в составе обращения употреблено в предложении 5.
Расцветил
Цветущего − причастие;
Лета (какого?) цветущего;
Н. ф. − цветущий;
Пост. действ., наст. вр., несов. вид;
непост. − Р. п., ед. ч.;
Выполним анализ указанных отрывков из стихотворений, определив распространённые приложения и их употребление в составе обращений, а также разберем знаки препинания, использованные в этих случаях.
- В первом отрывке:А победитель волн, громов и непогод,
И смел и горд своею славой,
Корабль в даль бурных вод уходит величаво!Распространенные приложения: «победитель волн, громов и непогод», «смел и горд своей славой». В данном случае приложения описывают подлежащее «победитель». При этом никакие обращения не используются.
- Во втором отрывке:Как празднично сад расцветил сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый — сиреневый — день,
/Начало цветущего лета/.Распространенные приложения: «Лилового, белого цвета» и «Начало цветущего лета». Здесь приложения уточняют слово «день».
- В третьем отрывке:В похолодевшее небо глядится
Астра, /лучистая астра-звезда/.Распространенные приложения: «лучистая астра-звезда». При этом ни одно из предложений не содержит обращений.
- В четвёртом отрывке:Погляди, читатель мой,
Вот он — страж Руси родной,
/Кремль, в веках воспетый/.Распространенное приложение: «Кремль, в веках воспетый». Здесь прямо также не употребляется обращение, однако «читатель мой» можно выделить как обращение.
- В пятом отрывке:Чуть горит зари полоска узкая,
Золотая, тихая струя…
Ой ты, мать — /земля родная, русская/,
Дорогая родина моя!Распространенные приложения: «земля родная, русская». Данное обращение «Ой ты, мать» также имеет приложение, поясняющее, к кому обращается автор. Знак «—» перед приложением обозначает паузу, указывая на то, что последующее уточнение относится именно к «мать».
Вывод: Распространенные приложения в этих отрывках выполняют уточняющую функцию, описывая или поясняя существительные. Применение знаков препинания, таких как запятая и тире, во многом зависит от нужной интонации и паузы, а также структуры предложения. Обращение часто выделяется запятой или тире, чтобы обозначить, к кому именно обращается автор.
Русский Язык