Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 291 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из книги Е. Фёдорова об известном металлурге Павле Петровиче Аносове, раскрывшем утерянный в Средние века секрет булата (булатной стали). Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте графически обособленные определения, выраженные причастными оборотами, по образцу.
Образец. Кругом простиралась
, /покрытая сухой выжженной травой/.
• Укажите глаголы и прилагательные, с помощью которых переданы автором звуковые и зрительные впечатления, полученные в дороге его героем.
• С помощью каких языковых средств показано, что путешествие было утомительным?
В страшную жару Аносов возвращался по иртышской долине в Омск. На тройке крепких выносливых коней он ехал по правому берегу могучей сибирской реки воспетой народом. Кругом простиралась степь покрытая сухой выжженной травой. Только там, где поблёскивали освежающие речонки бегущие к Иртышу зеленели густые травы шумели заросли крыжовника чёрной смородины диких роз. Золотились на солнце пахучие целебные цветы раскачивались жёлтые чашечки лютиков. Вдоль военной линии на пути к Омску то и дело встречались безмолвные, пыльные казачьи станицы. В тени у ворот лежали неподвижные псы истомлённые жарой; они не лаяли и провожали тройку сонными глазами. Над степью простиралась тяжёлая духота; до самого светло−голубого горизонта ни зелёного листочка ни свежего стебелька. На опалённой равнине внезапно возникали и двигались медленно и грузно огромные песчаные столбы, которые затмевали и солнце и голубизну застывшего эмалевого неба. Аносов невыносимо страдал от зноя и жажды. Кружилась голова, темнело в глазах, и, казалось, конца не будет мукам от нестерпимой духоты. Мелкая горячая пыль висела в воздухе. Среди голой необозримой равнины то там то здесь чернели юрты казахов, изредка тянулись вереницы верблюдов оглашая раскалённую пустыню унылым звоном колокольчиков. Проскачет быстрый всадник, и снова пустынно вокруг…
В страшную жару Аносов возвращался по иртышской долине в Омск. На тройке крепких, выносливых коней он ехал по правому берегу могучей сибирской
, /воспетой народом/. Кругом простиралась
, /покрытая сухой выжженной травой/. Только там, где поблёскивали освежающие
, /бегущие к Иртышу/, зеленели густые травы, шумели заросли крыжовника, чёрной смородины, диких роз. Золотились на солнце пахучие целебные цветы, раскачивались жёлтые чашечки лютиков. Вдоль военной линии на пути к Омску то и дело встречались безмолвные, пыльные казачьи станицы. В тени у ворот лежали неподвижные
, /истомлённые жарой/; они не лаяли и провожали тройку сонными глазами. Над степью простиралась тяжёлая духота; до самого светло−голубого горизонта ни зелёного листочка, ни свежего стебелька. На опалённой равнине внезапно возникали и двигались медленно и грузно огромные песчаные столбы, которые затмевали и солнце и голубизну застывшего эмалевого неба. Аносов невыносимо страдал от зноя и жажды.
Кружилась голова, темнело в глазах, и, казалось, конца не будет мукам от нестерпимой духоты. Мелкая горячая пыль висела в воздухе. Среди голой, необозримой равнины то там, то здесь чернели юрты казахов, изредка
вереницы верблюдов, /
• Звуковые и зрительные впечатления, полученные по дороге героем переданы с помощью глаголов (простирались, поблёскивали, зеленели, шумели, золотились, возникли, двигались, затмевали, тянулись) и прилагательные (густые, черной, желтые, безмолвные, светло−голубого, песчаные, мелкая, горячая).
• Автор показывает, что путешествие было утомительным, используя длинные ряды однородных членов.
Внезапно − наречие;
возникли (как?) внезапно; признак действия.
Неизмен.
Изредка − наречие;
Тянулись (как?) изредка;признак действия.
Неизмен.
В приведённом отрывке из книги Е. Фёдорова описывается путешествие известного металлурга Павла Петровича Аносова по сибирским просторам. Давайте внимательно рассмотрим делаемые в тексте акценты и правила пунктуации, а также подробно разберём ответы на предложенные вопросы.
Первым делом, нужно расставить запятые в разделе текста, который содержит описания природы вокруг Аносова:
В страшную жару Аносов возвращался по иртышской долине в Омск. На тройке крепких, выносливых коней он ехал по правому берегу могучей сибирской
, воспетой народом. Кругом простиралась
, покрытая сухой выжженной травой. Только там, где поблёскивали освежающие
, бегущие к Иртышу, зеленели густые травы, шумели заросли крыжовника, чёрной смородины, диких роз. Золотились на солнце пахучие целебные цветы, раскачивались жёлтые чашечки лютиков. Вдоль военной линии на пути к Омску то и дело встречались безмолвные, пыльные казачьи станицы. В тени у ворот лежали неподвижные
, истомлённые жарой; они не лаяли и провожали тройку сонными глазами. Над степью простиралась тяжёлая духота; до самого светло−голубого горизонта ни зелёного листочка, ни свежего стебелька.
Обособленные определения:
- воспетой народом — это определение, которое описывает реку.
- покрытая сухой выжженной травой — определяет степень, в которой степь является ущербной из-за жары.
- бегущие к Иртышу — характеризует речонки.
- истомлённые жарой — описывает состояние собак.
Далее, в тексте мы можем выделить глаголы и прилагательные, которые помогают создать звуковые и зрительные впечатления:
- Глаголы: простирались, поблёскивали, зеленели, шумели, золотились, возникали, двигались, затмевали, тянулись.
- Прилагательные: густые, черной, желтые, безмолвные, светло−голубого, песчаные, мелкая, горячая.
Эти слова подчеркивают красоту и многообразие природы, а также создают атмосферу утомительного путешествия Аносова.
Другие языковые средства, которые подчеркивают утомительность путешествия:
Автор показывает утомительное состояние Аносова, используя длинные ряды однородных членов предложения. Это создает эффект накопления, что усиливает восприятие усталости и безысходности.
Например, когда описывается, как медленно и грузно движутся огромные песчаные столбы, это позволяет читателю почувствовать физическое напряжение и негативные эмоции героя. Слова, такие как исчерпывающие, истомлённые, ярко описывают состояние главного героя и его чувства.
В заключении, текст наполнен живыми образами и хорошо использует язык для передачи эмоций и создания атмосферы утомительного пути по живописным, но суровым сибирским пейзажам. Таким образом, сочетание сложной структуры предложений с использованием описательных слов и выражений помогает читателю лучше понять внутренний мир Аносова, его страдания и муки в пути.
Русский Язык