Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 249 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте строфы из стихотворений А. Пушкина «Дорожная жалоба» и «Зимний вечер». Спишите, подчеркните грамматические основы. Расставьте пропущенные запятые. Заключите в кружок разделительные союзы. Они обозначают, что поэту известны все перечисленные явления, но в определённый момент возможно одно (подобное). Одиночными или повторяющимися являются эти союзы? • Обозначьте обращения.
1. Долго(ль) мне гулять на свете
То в к..ляске то верхом
То в к..битке то в к..рете
То в т..леге то пешком?
2. Иль чума меня подцепит
Иль мороз ок..стенит
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
(Не)проворный инв. .лид.
3. Буря мглою небо кро..т
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет
То заплач..т, как дитя,
То по кровле обв..тшалой
Вдруг соломой зашумит
То, как путник зап..здалый,
К нам в окошко застучит.
4. Что(же) ты моя старушка
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты мой друг утомлена
Или дремл..шь под жужжаньем
Своего в..ретена?
- Долго ль мне гулять</span> на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком? - Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид. - Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То, заплачет, как дитя,
То, по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит. - Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Обращения встречаются в 4 части упражнения: моя старушка, мой друг.
Давайте разберёмся с предложенной задачей, связанной со стихотворениями А. Пушкина «Дорожная жалоба» и «Зимний вечер». Мы уделим внимание грамматическим основам, пунктуации, разделительным союзам и обращениям в тексте.
- Долго ль мне гулять на свете,
То в коляске, то верхом,
То в кабитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?
Грамматическая основа: «Долго ль мне гулять» – сказуемое «гулять» связано с подлежащим «мне». - Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит,
Непроворный инвалид.
Грамматическая основа: «чума меня подцепит»; в этом случае «чума» – подлежащее, «подцепит» – сказуемое. - Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То, заплачёт, как дитя;
То, по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Грамматическая основа: «буря кроет»; также выделяем подлежащее «буря», сказуемое «кроет». - Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем,
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлёшь под жужжаньем
Своего веретена?
Грамматическая основа: «Ты приумолкла»; здесь «ты» – подлежащее, «приумолкла» – сказуемое.Обращения в этом тексте: «моя старушка», «мой друг».
Теперь о разделительных союзах. В первых трех предложениях мы видим сокрытые запятые, которые необходимы для правильного понимания списка (перечисления) – они не одиночные, а повторяющиеся. Примеры таких союзов: «то», «иль».
Так, мы выделили как грамматические основы, так и обращения, а также расставили необходимые запятые для корректного понятийного восприятия строк из стихотворений А. Пушкина.
Русский Язык